Владимир Киреев русский художник

Разожги огонь..
vl_kireev


"Если не видно пути в этом океане яда,
Если умираешь и совсем никого рядом..
Когда забитый мегаполис кажется пустым,
Разожги огонь и мы придём на дым" (с)
(Иезекииль 25:17 и ГРОТ - "Дым")

eZQWUdQqDjo


Зеркало
Владимир Киреев художник
vl_kireev
"Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?" (Лук 18:8)..


001.ЗЕРКАЛОХ.М100х200 ..
Зеркало.  год создания 2009; х/м; 100х200 см

здесь http://all-you-need.blog.ru/83252579.html ссылка на первоисточник опубликованной в сети истории создания картины. Это фрагмент личной переписки с очень хорошим человеком. От слов своих не отказываюсь.

Стена. Оборона Смоленска.(1609-1611)
Владимир Киреев художник
vl_kireev

Стена. Оборона Смоленска
Стена. Оборона Смоленска.(1609-1611) 100х50см; х/м; год создания 2013.


Кратко об этом событии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B0_%D0%A1%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0_(1609%E2%80%941611)

Дождь
Владимир Киреев художник
vl_kireev

Дождь.45х90.х.м.2010г.
Дамиэль:  "..Прохожая на улице внезапно одним щелчком закрыла зонтик чтобы вымокнуть под дождём..."(к/ф "Небо над Берлином". Реж. Вим Вендерс.)

Земля отцов
vl_kireev


Земля отцов,140х80см 2012 год"Земля отцов" 2012, холст, масло, 140х80 см


(дневниковая запись от 12 мая 2012)


  Уже раннее утро... Всю ночь дописывал картину и вот почти полугодовой труд наконец завершён. Выйдя на балкон можно видеть как восходящее солнце уже одело облака в сияющую багряницу. Город замер. Всё притихло, словно вслушиваясь в первые звуки небесной увертюры. Я всматриваюсь в небо, всё более раскаляющееся в лучах пробуждающегося светила. Оно величественным червонным океаном разлилось над миром и кажется таит в себе что-то. Что-то невыразимое в словах и такое трудноуловимое для наших столь занятых повседневной суетой душ. Небо видело всё. Великие битвы, великие цивилизации, героизм и подлость, всё совершенство и всю мерзость людей.
По мнению некоторых исследователей наши далёкие предки верили, что небо создал верховный бог Сварог (с санскрита svarga "небо, небесный"). Согласно этой версии "Сварог - это бог богов, их родоначальник, прабог (ср. пращур, прадед), в отношении к которому все другие светлые божества представлялись его детьми, прибогами"(М.Никифоровский, "Русское язычество", СПб.,1875). Также, по одной из версий, именем его означали одну из трёх ипостасей Триглава, единого бога со множеством проявлений в лице других богов, которого изображали в виде идола с тремя головами. Известный немецкий хронист 12 века христианский миссионер, монах Гельмольд автор «Славянской хроники» («Chronicon Slavorum»), писал: "Среди многообразных божеств.. они признают и единого бога, господствующего над другими в небесах, признают, что он, всемогущий, заботится лишь о делах небесных, они [другие боги], повинуясь ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов."
Интересно, что в христианстве известны изображения триипостасного Бога в виде фигуры с тремя головами(например, "Сотворение мира"- страница 8r манускрипта 2780 австрийской национальной библиотеки в Вене (Hermann Menhardt датирует манускрипт 1423 годом). Также в этом плане очень интересно исследование Эрвина Панофского, посвящённое одной из самых загадочных картин в истории искусства "Аллегории благоразумия" Тициана, в котором искусствовед приводит множество примеров сложившегося в средневековом европейском искусстве канона изображения Благоразумия в виде трёхглавых сущностей и берущего своё начало от древних изображений символизировавших Время(прошлое-настоящее-будущее), в частности на примере изваяния трёхголового животного, спутника бога Сераписа - одного из главных богов эллинистического Египта.
Небо в древности представлялось как нечто единое с Землёю, не разделяемое между собой - они воспринимались как супружеский союз("Ты Небо - отец, ты Земля - мать")
В Центре Мира располагался Алатырь - священный камень, "всем камням отец". У славян Алатырь-камень это краеугольный камень мироздания, сакральный центр Мира, то, из чего всё берёт начало и куда все возвращается. "Под тем камнем сокрыта вся сила земли Русской, и той силе нет конца". На нём явлены законы богов, он связует миры людей и богов.  Камень на распутье трех дорог, у которого останавливаются богатыри и принимают решение, каким путем ехать дальше. По одной из версий, также Алатырь это название некоего священного места, где по преданиям славян осуществлялся переход в потусторонний мир - Рай-Ирий и находился он где-то на востоке, в месте восхода солнца..
Интересно, что немецкий ученый и путешественник 17 века Адам Олеарий(1599/1603-1671) в своем  "Описании путешествия в Московию" пишет: "В далекие времена пришли на Москву странники от самого Белого моря и принесли с собой камень Алатырь. И разбили камень на девять частей и положили осколки по границе Московии, у оснований девяти городов-крепостей. Московиты верят, что нет на свете более могучего оберега, нежели осколки Алатырь-камня, от войны и иноземного нашествия, а также от мора и других злых бед".
В других преданиях он располагается на берегу реки Смородины. В славянской мифологии это река, отделяющая мир живых от мира мёртвых; преграда, которую предстоит преодолеть человеку или его душе по пути в иной мир, расположенный на другом берегу или на острове посреди моря, в которое впадает река. Также река символизировала течение времени, вечность и забвение.
Я всматриваюсь в небо. Сколько поколений ушло в вечность под ним. И сколько ещё уйдёт. Оно простёрлось над Землёй Отцов. Над землёй, что испокон веков держалась на простом русском мужике, пахаре, засевающем её хлебом в мирное время и собственными костями в военное.
Иногда мне кажется, что небо смотрит на меня.. Мне кажется, что оно, бесстрастный созерцатель, вобрало в себя весь путь человечества и теперь напитанное всеми этими образами смотрит на меня, словно ожидая и безмолвно спрашивая:"Ну.. И чем же наполнишь меня ТЫ?"
Пока писал эти строки за окнами уже окончательно ожил город и прозрачный утренний воздух, наполненный жужжанием машин и цоканьем каблуков, уже разлился повсюду святостью повседневной суеты. Наступил новый день..
Страшно хочется спать.. Передо мной стоит новый чистый холст. На нём можно написать всё что угодно и только от внутреннего состояния художника зависит, какой образ, какая реальность на нём будет создана. Как и в жизни.. По большому счёту мы все художники и у каждого из нас свой холст, на котором только мы сами пишем свою судьбу и чем мы её наполним зависит от нашего внутреннего мира.
Я уже знаю, что я хочу написать на нём, но даже не представляю, что из этого получится...

Золото /серия Душа Мира/
vl_kireev
Золото, 60х80, х.м., 2012, серия Душа Мира подсерия Полезные ископаемые
Золото. 2012, х.м. 60х80 см

 Серия "Душа Мира", посвящена символическим образам природы и мира в целом. Она будет включать в себя абсолютно разные сюжеты обо всех природных явлениях, природных ископаемых, о небе и земле, о мире вокруг нас и в нас самих.. В ней будут свои подтемы: Природные ископаемые,  драгоценные камни, металлы и минералы  /нефть, газ, уголь, золото, серебро, платина, сапфиры, алмазы, жемчуг и т.д./, Природные явления и стихии /огонь, воздух, вода, облака, радуга и т.д./, Космическое пространство и множество других подтем. 

Немного подробнее об этой теме напишу в одной из следующих записей. Почему Душа Мира, чем она меня заинтересовала и в чём внутренняя составляющая этой серии..



Кострома (Речная тишь)
vl_kireev
Кострома(Речная тишь), 2012, 40х50см
Кострома (Речная тишь); 2012

Сезонный мифологический персонаж древних славян. Кострома почиталась как богиня плодородия и подземного царства мертвых. Воплощала собой весну и воскресение. В один из дней “макушки лета” наши предки устраивали ей торжественный ритуал “похорон”, в конце которых ее соломенное чучело растрепывали и топили в воде реки или озера. Где-то в середине статьи по ссылке  http://kostromka.ru/kostroma/land/05/zontikov/5.php   глава "Славянское божество Кострома". Очень интересно! 


Первая запись...
Владимир Киреев художник
vl_kireev
Здравствуйте!
Приветствую всех, кто зашёл на мою страницу!
Меня зовут Владимир Киреев. Я художник. Выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества  Ильи Глазунова /диплом 2011  года/, факультет историко-религиозной живописи, сейчас аспирант искусствоведения там же.
В связи с некоторым интересом к моим работам в сети, решил сделать живой журнал, чтобы каждый заинтересовавшийся мог следить за появлением новых картин или имел возможность задать интересующие его вопросы. Не обещаю, что на все из них, но полагаю на какие-то смогу ответить.) Сюда я буду выкладывать как новые, так и старые свои работы, а также иногда делиться некоторыми своими мыслями, а может даже и замыслами...=) В общем, буду очень рад каждому, кто случайно или специально зайдёт в гости на мою страницу. Всем Добра!!!)
С Уважением, Владимир Киреев

за работой над картиной

?

Log in